Личный пилот Акаев, стебель Пэк Алымкулов: «в Афганистане я выстрелил три раза»

Стeбeль, oсoбeннo прaвитeльствo, в aвиaциoнныx кругax извeстeн кaк личный пилoт прeзидeнтa Aскaрa Aкaeвa. Сeйчaс 64 гoдa. Зa бoлee чeм 40 лeт в aвиaции. Всe нaчaлoсь, кoгдa oн был мaлoй aвиaции, пoтoм пeрeшeл нa вeртoлeты. Экс-прeзидeнт Кыргызстaнa, oн рaбoтaл в тeчeниe 7 лeт.

Aлымкулoв сeйчaс живeт в Aлмaты. Пeрвoe эксклюзивнoe интeрвью Tengrinews.kz стeбeль Пэк Aлымкулoв скaзaл, чтo oн улeтeл прeзидeнтoв, при пaдeнии вeртoлeтa нa высoту 4 тысяч мeтрoв, жизнь пoслe кaтaстрoфы, чтo oни бeжaли oт нaпaдeния в Aфгaнистaнe.

«Кoгдa люди спрaшивaют мeня, Чeм oтличaeтся мaшинa с вeртoлeтa я всeгдa гoвoрю: «сaмoлeт xoчeт лeтaть, тaк oн нaзвaл сaмoлeт, вeртoлeт лeтaeт.»

Пилoт Стeбeль Пэк Aлымкулoв. Фoтo из личнoгo aрxивa.

Тaк кaк я был рeбeнкoм, я любил мaшины, сдeлaнныe из глины, вырeзaл иx, игрaл с ними, a пoтoм в чeтвeртoм клaссe, oтeц взял мeня с сoбoй в сaмoлeт. Зaтeм oн был дирeктoрoм сoвxoзa рaбoтaл. Ми-4, лeтaл вoкруг Лeтнeгo лaгeря, пaстуxи в гoрax Суусaмыр. Вeртoлeт oчeнь нaпугaли, ужaсный вoй был, нo вeдь oн нe был «бoлeн» вeртoлeтoв.

Пoслe шкoлы пoступил в лeтнoe училищe Крaснoкутский грaждaнскoй aвиaции в Сaрaтoвскoй oблaсти. Сoюзнoй Рeспублики были выдeлeны мeстa, тaк я узнaл, oсoбeннo рeбятa из Срeднeй Aзии, Кaзaxстaнa, Кaвкaзa. Крaснoкутскaя кoллeдж был oснoвaн в гoды Вeликoй Oтeчeствeннoй вoйны нa бaзe знaмeнитoй шкoлы Кaчинскoгo. Вaм eсть сынoвья Стaлинa, Миxaил Фрунзe. Oнa oснoвaтeльнo пoдгoтoвилa нaс. Кoгдa сдeлaл, 80 чaсoв пoлeт, сaмoлeт, Aн-2, Aн-12.

Нeбoльшoй сaмoлeт лeтaл зa 14 лeт. Пeрeйти на пилота до командира эскадрильи. И тогда возможность осознать, что жизнь детскую мечту. Омское летно-техническое училище прошли переподготовку и пропавших без вести пилотов вертолета.

Профессиональный пилот, как таковой, я не думаю. Это работа. Пилот-это всего лишь состояние здоровья, нервы, настроение, дух. Возьмите проблемы Земли. Вы свободны. Вот в чем проблема.

В течение 7 лет он был президент Киргизии Аскар Акаев.

Если Совет первых лиц государства, все пилоты перед полетом, проверьте интеллект. Это называется «ученый» полет. Сформировали две команды. Вертолет перед каждым полетом полностью проверяет специально созданная комиссия. Аудиторами и руководителем предприятия, во время полета надо на палубу. Еще одна комиссия, в которую входят врачи, проверить питание на борту. Средний вертолет. Специальное дорогостоящее оборудование-это не только ковры. Вип две стюардессы рейса.

Акаев сначала сидел в машине, обычно в кабине пилотов пришел и сел на сиденье, механик. Он любил смотреть на небо. Я разговаривал с ним, конечно. Нормальное человеческое существо. Очень воспитанный, умный. Он ученый. Всегда улыбалась. После полета, всем пожал руки, поблагодарил. Он сказал: «Спасибо, ребята».

Летом 95 в Бишкек он летел президент России Борис Ельцин с супругой Наиной Иосифовной. После официальной части, пригласил их к остальным Иссык-Куль. Два вертолета полетели в Чолпон-Ате. Гости были в резиденции президента. И на следующий день улетел в ущелье Джети Огуз. Есть очень хорошие места. Оказавшись там, космонавты отправились в клинику. Ельцин, вертолет с Акаевым, журналисты-с другой. Вы прибудете в юрту принес котлы с вареным мясом. Высота около 1200 метров. Высокая трава, сочная, зелень, сосны. Красота. Девушки в национальных костюмах встречают, поют. Гости сидели, президент сидел и слушал концерт. Через некоторое время, Ельцин встает, ходит по траве, он открывает крышку и вынимает кассету. Сначала он не мог понять, что это такое. Затем он отвернулся, дал попробовать. Стакан водки, лента немного. Как. Борис был человеком достаточно большой, потери аппетита не страдают, лента является очень питательной пищи. Когда в Чолпон-Ате обратно, Борис, мы ездили купаться на Иссык-Куль, рядом охрана, конечно, нет. На озеро, вода холодная, ребята в карауле по 15 минут просто палку, он изменился, Ельцина не волновало. А. Аскар ушел, устал ждать его, заморожены. В конце концов, Борис и полтора часа в воде. На следующий день Ельцин и его жена, Як-40 вернулся в Бишкек он улетел.

В следующем году на Иссык-Куле, остальные Нурсултан Назарбаев. Это тоже Йети Огуз. Сара Алпысовна была с детьми, А. Аскар Майра, я Dushevnoi. Назарбаев-очень хорошая лошадь. В частности, гости организовали езда. Назарбаев, помните, высокие сапоги, шелковая рубашка, на голове модная шляпка.

В авиакатастрофе.

Первый раз, когда я «упал» самолет Ан-2. Фильтр насоса засорился дорогу, чтобы сесть. Во втором случае, самолет Ан-2 разбился. На взлете отказ двигателя, скорость была небольшой, время замедляется. Однако, он выскочил на взлетно-посадочную полосу, а затем приземлился на землю. Легко сойдет с рук.

В 2000-х годах произошло в начале катастрофы. 15 марта муха-вертолет попал в порыв ветра, приведенная к высоте 3 900 метров. Люди умирали. Потом нам сказали, что мы упали около 100 метров. В салоне разогнали, уволили, а второй пилот сгорел, погибли бортинженер и депутат Жогорку Кенеша.

У меня была своя небольшая частная компания. Из Америки пришли двое охотников, заказала вертолет. Перед охотой был, что перед полетом. Я собирался лететь, но тут приходит мой друг, депутат Жогорку Кенеша Матвей, пожалуйста, в этот день был выдан только удостоверение народного депутата, он хотел летать. Напишите, пожалуйста, нам нужно изучить эту часть, есть некоторые случаи, Козерог. Я сделал круг, чтобы развернуться, чтобы вернуться на базу, он говорит, Давайте еще раз взглянем на это. Я сначала не хотела, а потом согласилась. В общем, сделать еще один раунд, а затем я попал в нисходящий поток.

Спас нас на следующий день. Я сломал ногу, сломал руку, ребра сломаны, голова, удар, лицо Кости, трещины. На борту находились заместитель начальника ìglavohotaî, два охотничьих. Единственный Рейнджерс слева. Он пошел в лагерь, нашли пастухи, лошадь, kobeski, пришла к нам около четырех часов утра. Тогда охранники приехал, прилетел вертолет, чтобы забрать нас в больницу.

Я попробовал в 12 лет дал ее мне. Но благодаря государственным секретарем, Аскар Акаев подписал амнистии я вышел в комнату. После трех лет, я не летаю.

Жизнь после катастрофы

В 2003 году мы переехали в Казахстан. Я был приглашен на работу в течение 15 лет я живу и работаю в Алматы. За это время, слишком много интересного произошло.

В 2005 году я был в Афганистане. Мы помогли международным силам содействия безопасности (МССБ) в Афганистане. Эта организация состояла из 45 государств. Нас отвезли на военную базу, пищу для солдат. Начиная с картошки, доесть мороженое. Каждые проведенные сутки, двух тонн продовольствия, в то время как кубики льда. Когда я приехал, они спросили, насколько опасным был русский военный атташе сказал: «Афганистан-это всегда опасно, но я хотел бы заверить вас, что никаких ПЗРК». ПЗРК, переносной зенитно-ракетный комплекс. Вертолеты шторм.

В Афганистане я выстрелил три раза. Дважды нажмите, после того, как я сбежала. Первый раз я был арг в стране, летал на американскую базу. Был снег. Я на высоте трех с половиной тысяч футов набрали, во второй половине дня. Мы уже начали снижаться, а потом бум. Слева направо, в общем, змей начал уходить. Стрелял из пулемета. Три пули попали в вертолет, кабина, два лезвия. Приехали, загрузили продукты, вернитесь к лету, двигатель не запустится. Открытые, но есть дыра в пуля застряла. Короче, провода подключения, двигатель начнет летать.

Четыре дня спустя, вертолет, второй раз уволили. После этого я потерял сон. Ночью, мешает спать. Дома В Алматы. В течение 10 дней пациентка, пластом лежала, все тело болит, даже волосы болят. Моя жена-врач, он лечил меня. Капельницы поставили. После 10 дней, он встал, подошел к vidékrõl город, чтобы накачать колесо. Он начал качаться, я обернулся, там за хлопок. Я вскочил и упал на пол, обхватив голову руками применяется. Все я бегу. Было бы извиниться, объяснить, что я только вернулся из Афганистана вернулся.

В третий раз он застрелил его во время Рамадана. Прилетел на американскую базу в долине Коренгал. Я видел, что афганцы, которые я видел. Я-пилот, механик, сказать, вот, быстро разгрузить товар, то свисток, но есть что-то-у меня плохое предчувствие. Я сижу как на иголках. Тогда Смотри, мам, американцы упал на землю, началась стрельба. Я начал насвистывать свою собственную, они пришли на вертолете, сняли, потом смотрю в сторону зеленки, ракеты. Единственный автомобиль в ущелье бросали ракеты принимается, и взорвался перед взлетом области. Было две паллеты разгружать, а два нет. Крыло открыл дверь в открытом вертолете. Бумаги летают. Вертолет-участник, разогнать, оторвать глаза. Обычно как-то приехали, сели.

Было ли мне страшно? Во время бомбежки, страх никогда не бывает, тогда он появится. И в этот момент инстинкт самосохранения начинает работать. Завести машину, чтобы вытащить пули. Существуют различные методы для скольжения, например, или змея. Это военные вертолетчики предложили.

Молитва спасла

Но Афганистан был еще в Африке, Юго-Восточной Азии, Турции. В 2008 году в Судане отправить. В начале мая прибыл в столицу страны Хартум. Автомобиль летел, летел Фаш положительно тыс., город 850 милях к западу от чада. Парить, а не летать, холостые обороты двигателя начнут падать. Но есть еще один пилот со мной в Кыргызстане. Признаюсь, в этот момент я начал молиться и просить Бога помочь мне. Молился, молился, и увидел футбольное поле, я думаю, если что, за него сесть. Еле машину вытащили. Затем, когда ищу причину ошибки, выяснилось, что техники перепутали контроля температуры. Левый правый левый. 10 дней искали, нашли его.

В Индонезии, он все еще работал. На острове Суматра. Там гаснет огонь. В Турции, пожар был потушен. В Сомали, было три тура. Живут, работают из дома, это тяжело, конечно. Но в конце пути я отверг, когда в Турции однажды, четыре месяца приходилось готовить для экипажа. Получается, что один из экипажа умеют готовить. Я так устала, что после этого отказался от заграничной командировки.

У меня есть работа — путешественникам экономить

Работа пилот вертолета: теперь, чтобы спасти туристов, горы, или потеряли на альпинистов в беде. Завтра, например, нести мэр, на следующий день после того, как я летать, и потушить пожар. Подвески, или транспорт, строительство.

После Талгарского перевала туристов пришлось спасать. 15 или 16 человек ушли в горы, две сломанные ноги, мне нужно вытащить их оттуда. Я летал по координатам, мы видим, что есть такие маленькие глубоко сидит ущелье. Начали снижаться. Ущелье настолько узкое, что вы можете приземлиться вертолет-это совершенно невозможно, нет места. Поставил первое колесо, лопасти небольшого обрыва не больно, почему-то две, потом улетел. У него не было времени, чтобы помочь раненым, они сказали, надо сделать другим летать. Выругался, не сразу нужно сказать вам все, чтобы купить его? Летать, теперь солнце идет вниз. Я не вижу людей. Как-то я их нашла. Он сидел на одном из передних колес, взял его. Мне механик говорит: «командир, может материть их?»

При подготовке к Азиатским играм, тогда еще аким Алматы Ахметжан Есимов летели с нами, глядя на построенные объекты. Потом, когда оползень сошел в Наурызбайском районе, летающие. Облетел все горные озера.

Когда вы летите, вам постоянно нужно переводить, чтобы выяснить варианты. Необходимо постоянно следить за тем, как работает двигатель, как работает, как машина ведет себя. Если мы предположим, что двигатель не удастся, где сидеть, кто будет рассчитываться в различных ситуациях, всегда учитывает то, что вес, сколько топлива осталось, что бремя, сидеть такой высоты, или нет. Если пилот самолета во время посадки, давление, скорость ветра и ловить в аэропорту, и видимость командной строке, а затем вертолет, неизвестно. Должны быть определены.

Я когда на эту работу ушел, списали, мать, дети, жена и родственники вздохнули с облегчением и сказали, наконец.

Даже быстрее, чем на сайте! Читайте новости в телеграмме. Подписаться на @Тенгри новости.

Вы находитесь: главная » культура новости

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.