Работодатели предложили судить за сокрытие сведений о вакансиях

Только 30% москвичей удовлетворены рабочих мест, предлагаемых в центрах занятости

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Общественная палата Российской Федерации провела Всероссийский мониторинг деятельности служб занятости и пришли к выводу, что в большинстве регионов работа центры занятости неэффективно. В результате, комиссия разработала предложения по повышению эффективности сервиса, который будет представлен в правительство и Совет Федерации. Общественники настаивают на ужесточении законов. В частности, они предлагают привлекать к ответственности работодателей за сокрытие информации об вакансиях от занятости.

По данным Росстата, с февраля по март 2016 года количество безработных увеличилось на 137 тысяч евро, но только четверть из них обращаются за помощью в подборе центров.

Председатель комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак рассказал «Известиям», что закон предлагает помощь предприятиям для обеспечения занятости населения. Однако, руководители компании часто не сообщают о наличии свободных рабочих мест, за что им грозит только небольшой штраф (от 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 5 тысяч до 3 тысяч рублей — для юридических лиц). Эксперты объясняют поведение работодателей, потому что им не выгодно работать с центрами занятости, как правило, исследованиями сотрудников в центрах обработки требует много времени, а профессиональные качества кандидатов сомнительна.

— Отсутствие информации о трудоустройстве на Вакансии, ведущих к дисбалансу спроса и предложения на рынке труда и росту безработицы. Во времена экономического кризиса, и это недопустимо. Таким образом, региональной Общественной палате предлагают облегчить администрирование и уголовная ответственность работодателей за нарушение статьи 25 Закона нет. 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части не представлении необходимой информации в службу занятости, — заявил Слепак.

По его мнению, штрафы, налагаемые на работодателей без сомнения, должны быть направлены на индексацию пособия по безработице.

Министерство не принимает во внимание возможность увеличения штрафов для работодателей за непредоставление информации о вакансиях.

— Эти вопросы в достаточной мере урегулированы законом, — обеспечивать разделе «Новости» в пресс-службе Министерства.

Мониторинг Общественной палаты обнаружили, что в службу занятости вакансии, зачастую не отвечают потребностям граждан, людей, которые ищут работу, так как по большей части содержат позиции с низкооплачиваемой работы и тяжелые условия труда.

Эта ситуация характерна для Москвы. Согласно исследованию, проведенному Институтом управления социальными процессами Высшей школы экономики, около 70% жителей столицы обращаются в службу занятости для поиска подходящей работы. Однако, качество предложенных заданий счастлив только 30%.

Заместитель начальника лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев сообщил «Известиям», что служба занятости в одиночку рабочих местах компаний-партнеров с советских времен, и успех компании предпочитают работать с кадровыми агентствами.

— Есть такая особенность, что компании, как правило, дают в службе занятости утверждают рабочих местах. Привлекательные рабочие места заполняются быстро, — сказал солнце.

По его словам, только четвертая часть россиян, нуждающихся в работе, обращаются в центры работы.

Согласно исследованию ВШЭ, является в настоящее время самым эффективным каналом поиска работы жителей Москвы считают, что в Интернете, на втором месте друзья и знакомые, третий-служба занятости населения. Газеты с объявлениями наиболее неэффективный канал.

Президента Superjob.ru работа портала Алексей Захаров отметил, что 20 лет назад центры занятости играют важную роль в содействии вербовке и научные сотрудники. Слетелись к информационным потребностям компаний в рабочей силе и людей, которые заинтересованы в трудоустройстве. Другие источники информации о вакансиях и кандидаты были просто не существует. Однако, с появлением печатных СМИ по теме трудоустройства, а через подбор и интернет-ресурсов, представляющих интерес для бизнеса и населения в центры занятости значительно снизилась.

— Сегодня в центрах занятости практически полностью потеряли функцию содействия занятости и поставок. С этой задачей много лучше решать частные механизмы рынка, таких как Интернет-порталы для поиска работы и рекрутинга некоторые агентства, — говорит Захаров.

Служба занятости делает все возможное, несмотря на трудные условия работы, — рассказывает директор Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ Татьяна Четвернина.

Она отметила, что до 1990-х годов, служба занятости, она получила достойное финансирование, хорошую команду и получил возможность обучения персонала. Но сегодня дела обстоят иначе: финансирование сократилось, и служба занятости стала региональной.

По мнению Четвернина, с целью повышения эффективности работы по трудоустройству открыты центры компьютерной науки, в которых безработные могли бы сделать самостоятельную научную работу и общаться напрямую с работодателем и, при необходимости, получить консультацию.

Несколько лет назад Департамент труда создал портал «Работа в России», которая позиционирует себя как страна вакансию базы данных. Этот ресурс это не очень эффективно, но это в каком направлении нужно развивать службу занятости, — считает Сергей Солнцев.

Написать отзыв

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.