«»»Список литературы для упорядочения существующего зла экзамена»

Министерство образования подготовило список обязательных работ для школы, но он обещает, что «запрещенную литературу» не

Фото: Известия/Владимир Суворов

Единый список ссылок для всех школ все-таки будет создан. «Известия» неоднократно писали о том, что формирование списка, настаивая Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По словам главы Русской Православной Церкви, нуждаются в так называемый «Золотой Список» литературы, в которую войдут пьесы для обучения в школе с возможностью только ему.

«Не бойтесь, что в такой ситуации, как эта, учителя лишены выбора. Всегда есть выбор: работать добросовестно или небрежно, я очень люблю детей и свою профессию или относиться к ней с безразличием», — сказал он, Патриарх Кирилл, «РИА Новости».

Министр образования Дмитрий Ливанов подтвердил, что ведомство готово обсудить и составить список работ.

— Темы, поднятые Патриарха, это очень важно, и Министерство предпринимает последовательные шаги для развития содержания учебных программ, — сообщили «Известиям» в Министерстве образования. — При активном участии образовательного сообщества, кафедрой разработан Список литературы, обязательной для чтения в школе, список авторов, произведения которых преподаватели и студенты могут выбрать для изучения, а также список рекомендуемых тем для изучения, в котором преподаватель выбирает литературные произведения. Такой подход дает студентам возможность учиться в сбалансированный вид произведения классической и современной литературы, вовлечь их в процесс чтения.

В Министерстве подчеркнули, что они готовы к диалогу с экспертами по обновлению списка литературных произведений: «мы не говорим о каких-либо ограничений по выбору работы и, особенно, наличие «запрещенной литературы».

В целом, говорят эксперты, список, который значительно облегчит жизнь всем — и школе, для студентов и экзаменаторов.

Как рассказал «Известиям» заведующий лабораторией исследований языкового конфликта и современных методов коммуникации, НИУ ВШЭ Максим кронгауз: «это простое решение для всех — и для школы и для студентов.»

— Когда список будет достаточно, чтобы узнать определенное количество работы, и если вы допустили ошибку в списке имена персонажей, что повлияет на рейтинг. Этот список способен облегчить жизнь каждому, в том числе своих сотрудников», — говорит Максим кронгауз. — Конечно, более сложным и более правильным было бы не установить жесткий перечень работ и список авторов, рекомендованных чтения. Лучше если бы был трек на выбор, не фиксируя условно ста работ. Да, возможно, некоторые номер необходим для всех книг, а затем более сложных правил выбора.

Изучение литературы, что большое количество претензий у всех сторон в случае возникновения список будет более структурированной.

— Как это ни парадоксально, если список невелик, их внешний вид не так уж и плохо. Потому что вы принести немного здравомыслия существующего зла, экзамен, — говорит учитель русского языка и литературы Елена Kalitan. — Если мы посмотрим на список произведений, включенных в минимально необходимом для прохождения экспертизы литературы, мы видим, что он очень большой. Кроме того, если литература девятнадцатого века, все понятно и нет ничего нового — «Мертвые души», «Ревизор», «гроза» и так далее, когда мы говорим о ХХ веке, начинаются проблемы.

Тот факт, что выбор, например, советских поэтов России полностью зависит от компетентности учителя и времени у вас.

— В общем, средний ученик 11-го класса ничего не знает. Если вы получаете условный список из сто имен и говорят, что ученик должен прочитать, например, «Василия теркина» Твардовского, два стихотворения Бродского и Вознесенского стихотворение, конечно, будет выглядеть очень глупо», говорит Елена Kalitan. Но, с другой стороны, если каждый ученик должен знать по памяти, что некоторые из наших классиков, больших проблем в этом. Главное, учителя получили возможность дополнять процесс обучения.

Максим кронгауз убежден, что учитель должен уметь принимать самостоятельные решения: «хороших учителей гораздо больше гибкости, и студенты будут читать произведения за рамки этого списка.

В то же время, специалисты говорят, что если тест выполнен на основе фиксированного списка, дети гораздо легче сдать экзамен.

— Которое уделяется изучению, и спросить, что имеет, чтобы поместиться в с другими. И теперь его нет в библиографии очень обширная, потому что, с одной стороны, утверждается, что Список литературы по выбору учителя, с другой стороны, существует множество различных учебников. А если взять среднестатистического ребенка, который моргает и говорит: «Я никогда не знал, что надо было читать», — объясняет Kalitan.

Эксперты сходятся в одном — жесткие ссылки, не позволяя «свободы» со стороны учителя, не для всех.

— Этот список не очень адекватные гуманитарную школ, гуманитарных классов, — говорит Максим кронгауз. — Конечно, из жизни, и они не вписываются в то, чтобы раз и навсегда Избранные произведения. И я думаю, что все будет меняться и дополняться.

Написать отзыв

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.