Интересные ролевые игры для детей

Сегодня мы поделимся с вами очень интересными сюжетно-ролевыми играми для детей разных возрастов. Ими рекомендуем воспользоваться тем мамам, которые хотят не только развлечь своё «чадо», но и поведать ему о новых фактах про нашу планету. Все вы знаете, как организовать игровой процесс, а поэтому мы сразу приступим к описанию игр.

Сюжетно-ролевые игры для детей

Ролевая игра «Весёлые превращения капли воды»
Описание игры
Представляешь, всё состоит из маленьких таких кусочков – молекул, их очень много, вот смотри: капелька воды, там много молекул воды, молекулы такие маленькие, что их не видно, и еще они всё время двигаются. Давай побудем молекулами воды, будем бегать по комнате, как молекулы в капле, они сталкиваются и двигаются дальше. А если я побегу в ту комнату, а ты останешься в этой — то наша капелька развалится. Чтобы она была целой – молекулы притягиваются, держатся друг за друга, давай и мы будем дотрагиваться друг до друга пальцами.

Вот мы молекулы воды, а вместе мы вода, капелька воды. Кто-то взял нас и положил на солнышко. Мы вода нагреваемся и превращаемся? Во что? Да, в пар, а пар он летает и молекулы там дальше друг от друга, давай отойдём подальше, но они всё равно тянутся друг к другу (тянемся), постепенно притягиваемся, и хоп — превратились опять в капельку воды – конденсация произошла. Мы опять капелька воды, нас взяли и положили в холодильник, придётся замерзать и превращаться во что? — В лёд.

Лёд такой крепкий, молекулы в нём близко и крепко держатся друг за друга, ну-ка возьмёмся за руки покрепче. Мы теперь лёд. А теперь нас достают из холодильника, и мы таем в тепле. Мы опять вода. Вот какая мы вода, умеем превращаться и в лёд, и в пар.

Что ребёнок узнает из игры:

  • Всё состоит из молекул;
  • Молекулы всегда двигаются;
  • Вода состоит из молекул воды;
  • Молекулы держатся друг за друга, притягиваются друг к другу;
  • В паре молекулы далеко друг от друга, в воде ближе, а во льду совсем близко;
  • При нагревании вода превращается в пар;
  • При охлаждении вода превращается в лёд;
  • Пар превращается опять в воду – конденсация;
  • Лёд тает и становится снова водой;
  • Вода может быть в трёх состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном.
  • Ролевая игра «Летим в космос на ракете»
    Описание игры
    Слушай, мы же никогда еще не летали в космос, а давай полетим? На чём мы полетим? Что возьмём с собой? Что оденем? Ага, значит: летим на ракете, берём воду, еду, воздух и одеваем скафандры. Одевайте (можно что-то придумать, можно просто руками как бы надеть скафандр), прикрепляйте на спину «баллоны с кислородом», а то в космосе нет воздуха, и дышать там будет нечем. На вот, всё в порядке, можно забираться в ракету (например, 2 стула). Взлетаем. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! ВУУУУУУУУУУуууу… летим, давай посмотрим в иллюминатор — такое круглое окошко в ракете, что там, летят какие-то камни, это астероиды, они опасны, нужно лететь осторожно, чтобы не врезаться в них.

    Внимание, наступает невесомость. Я уже не хожу по полу, я летаю по ракете, всё летает по ракете, давай всё прикреплять. Смотри опять в иллюминатор, как красиво. Мы пролетаем разные планеты нашей солнечной системы: Марс, Плутон, Юпитер, Сатурн, Венера, Нептун, Уран, Меркурий и наша планета Земля. К какой планете подлетим поближе?

    Ребёнок выбирает, подлетаем, можем приземлиться, а можем выйти в космос, только обязательно привязаться к ракете, чтобы не улететь в открытый космос.

    Ну, что обратно на нашу планету? А какая планета наша? Может Венера? Или Земля? Надо свою планету знать, чтобы не потеряться в космосе и вернуться домой.

    Что ребёнок узнает из ролевой игры:

  • Слова и понятия: космос, скафандр, космонавт, иллюминатор, ракета, баллоны с кислородом;
  • В космосе нет воды, еды, воздуха. Всё нужно брать с собой;
  • Названия всех планет и нашей;
  • Повторит обратный счёт;
  • Камни в космосе – астероиды;
  • Выходя в космос, нужно прикрепляться к ракете;
  • Солнечная система;
  • Невесомость.
  • {pb}

    Ролевая игра «Зёрнышко прорастает»
    Описание игры.
    Предложите ребёнку превратиться в яблочное семечко. Можно его показать сначала. А вы будете его растить. Или же превратитесь вдвоём в семечки, или пусть ребёнок растит семечко — Вас. Вариантов множество. Вот один из них. Итак:
    ВЫ: «Я маленькое семечко, я яблочное семечко, я семечко из ЯБЛОКА. Кто меня посадит в землю, я хочу вырасти большой ЯБЛОНЕЙ». Говорите сидя на корточках.

    Ребёнок: «Я тебя посажу!».

    Вы: «Тогда бери лопату и копай ямку, чтобы посадить туда семечко». Ребёнок берёт лопатку или делает вид, что берёт и копает ямку.

    Вы: «Как здорово копаешь, теперь посади меня в ямку, пожалуйста, и закапывай». Ребёнок делает.

    Вы: «Ой, что-то дождя нет, без дождя я не вырасту, что же делать?». Ребёнок придумает, превратится в дождь или польёт вас из лейки, или вы ему подскажите, что делать.

    Вы: «Начинаю расти, расту, расту, выглядываю из земли, КУ-КУ, а вот и я МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК, я расту из семечка, которое ты посадил, из яблочного семечка, привет, а ты кто, как тебя зовут, ты случайно не знаешь, КАКИМ ДЕРЕВОМ Я БУДУ, когда вырасту?». Ребёнок отвечает или вы помогаете.

    Вы: «Что-то мне холодно, без солнышка я погибну, замерзаю, быстрей превращайся в солнышко и грей меня лучами, тепло-тепло стало, спасибо!».

    Вы: «Кажется, опять расту, УУУУУУУУУУ, Ух ты, какое я теперь дерево высокое, смотри, какой у меня СТВОЛ, ВЕТКИ, а что это такое зелёное висит у меня на ветках?» Малыш всё время общается с вами, вовлекайте его в разговор, и в действия, пусть трогает ВЕТКИ, показывает ЛИСТЬЯ.

    Вы: «Опять что-то происходит». Сожмите руку в кулак, а теперь со звуком «Бам!» руку раскройте, это распустился цветок. «Какой цветок, хочешь понюхай!»

    Вы: «Появились такие маленькие, крошечные яблочки, почему они такие маленькие и зелёные, хочу большие и красные яблоки на своих ветках. А они еще просто не выросли и не поспели, нужно опять меня — яблоню поливать и солнышку греть яблочки мои». Ребёнок делает.

    Вы: «Вот какие огромные яблоки выросли, бери, угощайся, ведь это ты меня вырастил, а что там внутри яблока? Семечки? Новые семечки, а зачем это они там? Можно их снова посадить? И будут новые яблони? Вот здорово!»

    Дерево (вы) качается (танцует) и радуется.

    Теперь меняйтесь ролями. Разнообразьте игру, каждый раз немного изменяя её, добавляйте неожиданные повороты в сюжете, например, пусть плохой мальчик захочет яблоню сломать, а малыш спасёт её, или на яблоню нападёт прожорливая гусеница. А может вы две яблони и общаетесь: «Ой, смотри мальчик с лейкой, сейчас польёт нас, сейчас будем пить своими КОРНЯМИ». Двигаете пальцами ног, как бы выпиваете воду из земли. Скажите: «Все деревья пьют корнями, вот такой у них рот. А потом водичка поднимается по стволу вверх к веточкам и листикам». Покажите каждый на себе, как по вашему стволу поднимается водичка. Можете теперь превратиться в другие семечки, что интересно из вас вырастет.

    Что ребёнок узнает из игры:

  • Растения вырастают из семечка;
  • Семечко нужно закапывать в землю;
  • Семечку нужна вода и солнечный свет для роста;
  • Последовательность роста растения и названия его частей: росток, дерево, ствол, ветки, листья, цветы, плоды, семена;
  • Плоды содержат новые семена;
  • Из одного семечка вырастет одно дерево, которое даст много семян;
  • Без воды дерево засыхает;
  • Если семечко из яблока, из него вырастет яблоня;
  • Растение пьет воду корнями, потом вода поднимается по стволу вверх к веткам и листьям;
  • Растения нужно оберегать, нельзя их ломать;
  • Гусеницы едят листья на деревьях.
  • {pb}

    Ролевая игра «Один год яблони»
    Описание игры
    Давай побудем деревьями? Какими деревьями мы будем? Например, яблонями. Я — яблоня. Я росту, вот мои корни, мои корни в земле, я крепко держусь корнями, чтобы не сдул меня ветер. А ты крепко держишься? Где твои корни?

    Уже весна, солнышко нас греет, пора нам просыпаться. Вот так потянемся, у тебя где почки? Вот мои почки, скоро из них листики появятся. Появляются, маленькие, зелёненькие, растут, растут, а вот и цветочки, ах какая я красивая яблоня, а как пахну, кто хочет понюхать?

    Скоро лето придёт, будем яблочки растить. Вот и лето, солнце еще жарче, ой как жарко, засыхаю. Ура! Дождик капает, ловлю дождик листиками, и в землю вода потекла, сейчас будем пить из земли своими корнями. Ты пьешь уже? Вкусно! Вода по моему стволу поднимается вверх, к веткам, листьям и к яблочкам. Яблочки растут, наливаются (можно взять настоящие и держать в руках).

    Осень, ветер задул, яблочки посыпались на землю, созрели, и листья падают, да какие красивые, были летом зелёные, а теперь смотри какие: красные, оранжевые, жёлтые… Красота.

    Зеваем. Спать хочется. Скоро зима. Пора нам спать. Сейчас снег укроет одеялом нас, и уснём до весны. Всё зима, спим. Спокойной зимы!

    Можно играть в игру вообще без ничего, все показывать движениями, жестами, а можно взять листья – кусочки бумаги, снег – белое полотенце, яблоки настоящие, ветер из вентилятора, дождик из распылителя для глажки белья и др. Во время игры к вам придёт еще много интересных идей. Только начните играть. Ребёнку давайте полную свободу, пусть меняет сюжет, как хочет, не руководите, просто играйте вместе.

    Что ребёнок узнает из сюжетно-ролевой игры:

  • Что происходит с деревом в разные времена года;
  • Повторит последовательность времен года и их особенности, связанные с жизнью дерева;
  • Проследит годовой цикл в жизни дерева: пробуждение, почки, листья, цветение, плоды, падение; плодов и листьев, зимовка под снегом;
  • Закрепит названия времен года и частей дерева.
  • Ролевая игра «Путешествие на северный полюс»
    Описание игры
    Итак, собираемся на северный полюс, что мы оденем? Всего и побольше, там очень холодно. Собрались, теперь в путь дорогу, это очень далеко, а еще можно захватить фонарик, там же ночь очень долгая — целых полгода, правда и день полгода. Придётся лететь, например, на вертолёте, доехать никак не получится (посмотрите ваш путь на карте или глобусе, вам лететь через океан). Садимся в вертолёт, летим. Приземляемся на лёд. Где же земля? Тут земли нет совсем (можно простелить старую, белую простынь), только снег и лёд.

    Ой, как же холодно тут, хорошо, что мы очень тепло оделись. Смотри, кто-то идёт, это же белый медведь, он без одежды, как же он не замерзает? А у него шерсть, как наша шуба, и еще жир под кожей его согревает. Да тут есть звери. Привет, ты кто? «Я морж, а вот это тюлень и морской котик». А там кто пробежал? А то северный олень. Какие у него красивые рога. Эй, олень, покатаешь нас? Катаемся на олене.

    А я полярная сова, видите, какая я белая, как снег. Спасибо тебе олень, что нас покатал, но нам пора лететь домой. Оставайтесь у нас! Нет, не можем, у вас очень холодно, мы уж лучше домой. Летим обратно. А тут бабушка: «А где вы были, а что там видели?» Нужно ей рассказать про северный полюс, ведь она там никогда не была.

    Что ребёнок узнает из игры:

  • На северном полюсе холодно;
  • Там очень долгий день — полгода, и очень долгая ночь – полгода;
  • Там один снег и лёд, а земли нет;
  • Там живут белый медведь, морж, тюлень, морской котик, северный олень и полярная сова;
  • Эти звери не боятся холода, им не нужна одежда. А люди там не живут;
  • Северный полюс очень далеко.
  • Вот, пожалуй, и все интересные игры на сегодня.

    Интересный факт напоследок: Почему нельзя смотреть в зеркало когда плачешь? Тому есть несколько причин. Какие? Читайте о них в этой статье.

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.