Учиться в лучших университетах мира выделят один миллиард рублей

Не все гранты в рамках программы «глобальное образование» востребованы

Фото: Reuters/Джейсон Рид

2017 увеличивает финансирование программы «глобальное образование», которая позволяет студентам, поступившим в ТОП мировых университетов, получающих финансовую поддержку от государства. Если в этом году сумма грантов была в размере 964 млн. 423 тыс. рублей, в следующем году предполагается выделить 1 млрд. 190 млн. 700 тыс. рублей. Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными Министерством образования, программа может быть продлена до 2025 года.

— Программа была запущена в конце 2014 года, за это время, от 1,1 тысячи заявлений подали более 220 участников, прошедшие конкурсный отбор, получают гранты и проходят обучение в ведущих иностранных образовательных организациях по всему миру. Первые семь участников, которые завершили обучение вернулись и уже работают в российских компаниях, — сообщили «Известиям» в Министерстве образования. — Участие в программе значительно возросло: в первый конкурсный отбор 2016 года на грант в рамках программы «глобальное образование» приняли участие более 330 кандидатов, несколько выборов состоится до конца года.

Программа позволяет вводить степени магистра, кандидат или вида на жительство, 288 ведущих университетов из 32 стран. Например, Гарвардского университета, Массачусетского технологического института, Колумбийского, Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского университета.

— Цель программы-обучить и получать эксклюзивные российские специалисты международного уровня, в области зон экономического развития: медицина, инженерия, управление в социальной сфере, образовании и науке, подчеркнули в Министерстве образования.

Каждый из выпускников может использоваться в крупных компаниях. Среди партнеров «глобальное образование» — «Роснано», «Росатом», «помощь» (более 550 российских организаций готовы трудоустроить своих членов). Отказать свидетельства недавних студентов придется заплатить серьезный штраф. Возвращения и трудоустройства в России является обязательным условием.

Однако, несмотря на эти заманчивые предложения, не все гранты не утверждал.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина заявила «Известиям», что есть несколько причин «дефицита», главным из которых является недостаточное знание языка. Как правило, на английском.

— Качество наших выпускников, особенно для тех, кто желает принять участие в программе достаточно высоки. Эта программа является очень важной и необходимой, потому что необходимо, и обменяться контактами, и организаций, а также о включении в проекты, которые выбираются самими студентами», — говорит Ирина Абанкина. И те, кто не в состоянии освоить достаточно сложные программы, предлагаемые зарубежными вузами. Но мы не собираемся, кроме того, там ребята. В основном из-за слабости знания языка. Ведь приоритетным направлениям программы «глобальное образование» связаны в основном с технических, математических и технических дисциплин. И дети, которые учатся в этих областях, не блестящие знания иностранных языков, их знаний недостаточно для продолжения своего образования за рубежом. Гораздо лучше знать языков, студентов гуманитарных университетов, но эти университеты не входят в приоритетных областях.

Доцент Московского государственного лингвистического университета, переводчик художественной литературы с английского Михаил загот считаю, что проблема не только в учебе, но и в низкой мотивации студентов негуманитарных вузов.

Я не могу сказать, что все школы плохи для изучения языков, это не так. Школа-другому: существуют специальные школы, есть платные курсы, и все хорошо. При желании, вы можете прекрасно выучить тот же английский», — говорит загот. — Технических и экономических вузов, принципиальным моментом является то, что студенты очень заинтересованы в изучении языка. Они считают, что не стоит, не очень заинтересованы в этом. Но если Вы не хотите учиться, а не мастер, даже самый лучший, не поможет вам. И это очень мотивирован, все учились до поступления в университет.

Но, в дополнение к слабости знания иностранных языков, есть две причины «недобора» в программе «глобальное образование». Люди боятся потерять работу, которая у вас уже есть.

«Мы разработали модель, которая совмещает работу с обучением в прошлом году. И лишиться участия в российских выпускников на рынке труда не хотят. Даже, ради продолжения учебы в престижном университете, — говорит Ирина Абанкина. — Это особенно актуально для людей, которые намерены найти не только место работы, и что имеет отношение к вашей специальности и включает в себя траекторию роста.

Согласно опросам, Высшей школы экономики, уже в третий год работы 82-86% учащихся.

Третья причина, почему выпускники российских вузов не хотят, чтобы завершить свое образование за границей, вне профессиональных интересов.

— Тот факт, что и докторских программ магистратуры являются уже взрослые. И они сформировали семейные отношения. Все это вместе влияет на выбор. Когда вы создали определенный тип образования, карьеры и семьи, стратегии, кряк для обучения за рубежом, с учетом возвращения в Россию очень сложно. Неоплате подразумевает довольно серьезные санкции. Таким образом, в то время как почти не встречаются, кроме того, тот объем, который должен был быть в программе.

Теоретически можно расширить программу «глобальное образование» и позволяет посещать выпускников школ. Но это невозможно, потому что наши выпускники несовершеннолетних. Но ехать за границу, после первого и второго года тоже иррациональное — есть разрыв в программе. Есть стажировки для студентов второго, третьего курса. Но не снимает с них судебные процессы в России — существует система компенсаций. И студенты испытывают на себе двойную нагрузку.

Написать отзыв

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.